Письмо из Краматорска
25.06.2014 - 17:13
«У нас нет ненависти к ним, у нас только благородная ярость….»
Братья и сестры!
Идет гражданская война… И сейчас, вроде бы нет времени на сантименты к врагу. Тем более, когда он не жалеет ни детей, ни стариков, ни женщин и забирает самое ценное, что есть у наших близких – это жизнь… Когда он разрушает водозаборные станции и подстанции, когда он оставляет тысячи людей без крова и средств к существованию, когда уничтожает дома, больницы, школы и детсады… Когда он стреляет по храмам Божьим и устраивает охоту на неугодных священников… Когда он добивает раненых наших бойцов, когда снайперским огнем не дает по несколько суток похоронить убиенных воинов и мирных жителей… Когда при захвате городов, арестовывает всех сочувствующих и бросает их в застенки нового «гестапо», издеваясь и пытая. Когда… Когда…
Да, увы, этот список можно продолжать еще долго. Всматриваясь в лица людей в Славянске и Краматорске, в Луганске и Красном Лимане, в Мариуполе и станице Щастя, в лица тех, кто потерял от минометного снаряда дочь и внука, кто потерял разорванную от кассетной бомбы мать, кто сидел перед разрушенным домом, кто хоронил своего боевого товарища и сына, я увидел горе, печаль, сокрушение, сдержанную мужскую слезу и неудержимый женский плачь. Но в их глазах уже виден пробуждающийся и клокочущий огонь. Уже звучат неистовые призывы «пленных не брать» и проклятия на дома их в Киеве и во Львове.
На одной из проповедей славно известный отец Сергий (Миронов), настоятель храма Ксении Петербургской Краматорска, сказал, что нам сейчас, как православным христианам, не допустимо в своем сердце разжечь огонь ненависти и злобы, ибо это удел духов поднебесных и их служителей, именно этого они и добиваются, чтобы сотни и тысячи православных уподобились им, и карали, и мстили. Но тогда чем мы лучше этих «нелюдей»?
В Православии высшей молитвой считается молитва о врагах своих… Не о близких, не о другах своих, а именно о врагах. Молиться за врага – кровь проливать… Молиться за врага, это, прежде всего, прощать. И только простив их, мы сможем получить прощение…. Мы ведь отошли от истоков своих, мы ведь забыли веру дедов своих… И только сейчас, в горе и несчастье, мы вспоминаем о Божьей помощи, о заступлении Богородицы и всех святых… Только сейчас, можно увидеть молодого воина, не смело ставившего свечу в полуразрушенном храме перед очередным боем или немолодую уже женщину, неистово молящуюся пред иконой Божьей Матери о заступничестве за ее воюющего сына или мужа, или пожилого мужчину, пришедшего помолиться о своем доме и граде, в коем он проживает, который сдержанно рыдает на исповеди встав на колени, или увидеть большую семью читающую псалтырь пред иконой, в свете свечей, в подвале дома, при очередной бомбежке… Да только так, Русь пробуждается. Да только так, Русь очищается. Да только так, Русь и прощается…
Русский народ, русский воин никогда за всю историю не мстил, не разрушал… Он с миром в душе, с молитвой в сердце, с ладанкой и крестиком на груди только освобождал города и веси, сердца и умы врагов. И пусть тот огонь, который сейчас пробуждается и возгорается в сердцах русских воинов и русского народа превращается в благородную ярость – сжигающую наши грехи, с любовью прощающую всех заблудших, созидающую и строящую новую Русь, но неизбежно уничтожающую «нелюдей» и фашистов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий