Родственники жертв катастрофы малайзийского Boeing подали на Украину в суд
30 ноября 2014, 14:41 Фото: IGOR KOVALENKO/EPA/ТАСС Текст: Артур Приймак |
«Убийство путем бездействия» – так квалифицирует действия Украины по отношению к трагедии малайзийского Boeing 777 мать пассажирки лайнера, 23-летней гражданки Германии. Она подала в ЕСПЧ иск против властей Украины на 800 тыс. евро. В суд обратились еще несколько немцев, чьи родственники 17 июля летели рейсом MH17.
Мать 23-летней пассажирки из Германии, погибшей при катастрофе Boeing 777 под Донецком, подала иск к Украине в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Женщина обвиняет украинские власти в «убийстве путем бездействия» и требует возмещения морального вреда на сумму в один миллион долларов (около 800 тыс. евро), пишет в воскресенье, 30 ноября, немецкое издание Bild am Sonntag.
«Кроме материального ущерба от гибели судна должны быть возмещены боль и страдания родных погибших»
Как передает РИА «Новости» со ссылкой на France-Presse, иск был подан еще на прошлой неделе, однако известно об этом стало только сейчас.Bild am Sonntag передает суть иска немки: поскольку в июле на Юго-Востоке Украины шли боевые действия, то власти Украины должны были заблокировать для гражданской авиации юго-восточный сектор своего воздушного пространства. Но Киев не стал этого делать, поскольку не хотел потерять сборы, получаемые за пролет воздушных судов. Несколько сот пролетов в воздушном пространстве Украины приносят в казну Украины около миллиона долларов в месяц.
Как передает РИА «Новости» со ссылкой на France-Presse, иск был подан еще на прошлой неделе, однако известно об этом стало только сейчас.Bild am Sonntag передает суть иска немки: поскольку в июле на Юго-Востоке Украины шли боевые действия, то власти Украины должны были заблокировать для гражданской авиации юго-восточный сектор своего воздушного пространства. Но Киев не стал этого делать, поскольку не хотел потерять сборы, получаемые за пролет воздушных судов. Несколько сот пролетов в воздушном пространстве Украины приносят в казну Украины около миллиона долларов в месяц.
Действия властей Украины в плане своего воздушного пространства в иске матери погибшей квалифицируются как «убийство путем бездействия».
«Украина допустила уничтожение жизней сотен невинных людей»
НА ВАШ ВЗГЛЯД
Интересы женщины в суде представляет юрист, эксперт по воздушному праву Эльмар Гимулла. В сентябре он заявил, что намерен выступать в защиту родственников немцев, погибших в авиакатастрофе рейса MH17 под Донецком. Гимулла представляет интересы еще двух немецких семей.
«Оставляя свое воздушное пространство открытым для иностранных транзитных рейсов, государство должно обеспечить безопасность полетов. Если это временно невозможно, то государство должно закрыть свое воздушное пространство», – заявлял Гимулла.
Ранее адвокат отмечал, что Украина допустила уничтожение жизней сотен невинных людей. Как передает Deutsche Welle, в действиях украинских властей по отношению к пассажирам лайнера Гимулла усматривает нарушение прав человека, гарантированных международными нормами.
Претензии к Украине и ее правительству будут обосновываться данными об «убийстве путем бездействия» в 298 случаях. Истцы будут требовать высоких денежных компенсаций. «Кроме материального ущерба от гибели судна должны быть возмещены боль и страдания родных погибших», – говорит Гимулла.
Некоторые родственники погибших начали готовить иск против Украины в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ): согласно международному праву, каждое государство, открывая свое воздушное пространство, несет ответственность за него. По мнению потерпевших, тот факт, что Украина свои обязанности не выполнила, является основой для иска.
Иски против Украины
Против Украины и властей этой страны уже не раз выдвигались иски от родственников погибших в различных авиакатастрофах, которые происходили в разное время в украинском воздушном пространстве. Так, в 2002 году в суд обратились четыре израильских семьи, чьи близкие погибли при крушении Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевшего из Тель-Авива в Новосибирск в октябре 2001 года, с требованием к украинскому правительству выплатить по 1,1 млн долларов компенсации.
«Оставляя свое воздушное пространство открытым для иностранных транзитных рейсов, государство должно обеспечить безопасность полетов. Если это временно невозможно, то государство должно закрыть свое воздушное пространство», – заявлял Гимулла.
Ранее адвокат отмечал, что Украина допустила уничтожение жизней сотен невинных людей. Как передает Deutsche Welle, в действиях украинских властей по отношению к пассажирам лайнера Гимулла усматривает нарушение прав человека, гарантированных международными нормами.
Претензии к Украине и ее правительству будут обосновываться данными об «убийстве путем бездействия» в 298 случаях. Истцы будут требовать высоких денежных компенсаций. «Кроме материального ущерба от гибели судна должны быть возмещены боль и страдания родных погибших», – говорит Гимулла.
Некоторые родственники погибших начали готовить иск против Украины в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ): согласно международному праву, каждое государство, открывая свое воздушное пространство, несет ответственность за него. По мнению потерпевших, тот факт, что Украина свои обязанности не выполнила, является основой для иска.
Иски против Украины
Против Украины и властей этой страны уже не раз выдвигались иски от родственников погибших в различных авиакатастрофах, которые происходили в разное время в украинском воздушном пространстве. Так, в 2002 году в суд обратились четыре израильских семьи, чьи близкие погибли при крушении Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевшего из Тель-Авива в Новосибирск в октябре 2001 года, с требованием к украинскому правительству выплатить по 1,1 млн долларов компенсации.
НА ЭТУ ТЕМУ
Кроме того, в 2006 году в ЕСПЧ поступил иск против Украины, которые подали сами граждане Украины – пострадавшие от Скниловской трагедии. Напомним, 27 июля 2002 года во время авиашоу на аэродроме Скнилов (Львовская область) на зрителей рухнул боевой истребитель украинских ВВС Су-27. Экипаж истребителя, который выполнял в воздухе фигуру высшего пилотажа, не справился с управлением «сушки». Под упавшим на зрителей самолетом погибло 77 зрителей, в том числе 28 детей. Пожизненными инвалидами стали 12 человек, свыше 500 признаны пострадавшими. Оба пилота выжили, поскольку успели вовремя катапультироваться.
2 марта 2006 года Верховный суд Украины не удовлетворил кассационные требования пострадавших в Скниловской трагедии в части увеличения им компенсации за нанесенный моральный вред. Пострадавшие от трагедии были вынуждены отстаивать справедливость в европейских судебных инстанциях.
Хроника трагедии
Напомним, крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. Выживших в авиакатастрофе нет.
Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области недалеко от города Торез на границе с Луганской областью. На борту находились 298 человек, все они погибли.
В первые же часы после известия о случившемся в СМИ начали появляться различные неофициальные версии, многие из которых за последующим на другой день валом заявлений выпали из центра внимания. В частности, появились свидетельства якобы испанского диспетчера из киевского аэропорта Борисполь, который говорил, что самолет сопровождал истребитель ВВС Украины.
О присутствии в районе, где произошла трагедия, украинских военных самолетов сообщали и очевидцы. Однако мировая общественность, потрясенная увиденным, не обратила на это внимания, поскольку крупнейшие мировые СМИ транслировали украинские версии, о своем доверии к которым затем заявили и официальные лица США, еще до первых результатов расследования говорящие об ответственности России. В подтверждение своих обвинений Белый дом приводил сообщения пользователей соцсетей и ролики на видеохостинге YouТube.
Представители народных республик заявляли, что не располагают вооружением, способным сбить самолет на высоте 10 тыс. метров.
Ту-154 упал в Черное море, погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Специалисты МАК тогда пришли к выводу, что самолет был сбит ракетой, выпущенной украинскими войсками ПВО во время учений в Крыму. Однако российские следователи не смогли доказать, что самолет был сбит украинской ракетой.В результате Россия и Израиль согласились на предложенную Украиной сумму компенсаций родственникам погибших в катастрофе – 100 тыс. долларов за каждую жертву.
Кроме того, в 2006 году в ЕСПЧ поступил иск против Украины, которые подали сами граждане Украины – пострадавшие от Скниловской трагедии. Напомним, 27 июля 2002 года во время авиашоу на аэродроме Скнилов (Львовская область) на зрителей рухнул боевой истребитель украинских ВВС Су-27. Экипаж истребителя, который выполнял в воздухе фигуру высшего пилотажа, не справился с управлением «сушки». Под упавшим на зрителей самолетом погибло 77 зрителей, в том числе 28 детей. Пожизненными инвалидами стали 12 человек, свыше 500 признаны пострадавшими. Оба пилота выжили, поскольку успели вовремя катапультироваться.
2 марта 2006 года Верховный суд Украины не удовлетворил кассационные требования пострадавших в Скниловской трагедии в части увеличения им компенсации за нанесенный моральный вред. Пострадавшие от трагедии были вынуждены отстаивать справедливость в европейских судебных инстанциях.
Хроника трагедии
Напомним, крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. Выживших в авиакатастрофе нет.
Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области недалеко от города Торез на границе с Луганской областью. На борту находились 298 человек, все они погибли.
В первые же часы после известия о случившемся в СМИ начали появляться различные неофициальные версии, многие из которых за последующим на другой день валом заявлений выпали из центра внимания. В частности, появились свидетельства якобы испанского диспетчера из киевского аэропорта Борисполь, который говорил, что самолет сопровождал истребитель ВВС Украины.
О присутствии в районе, где произошла трагедия, украинских военных самолетов сообщали и очевидцы. Однако мировая общественность, потрясенная увиденным, не обратила на это внимания, поскольку крупнейшие мировые СМИ транслировали украинские версии, о своем доверии к которым затем заявили и официальные лица США, еще до первых результатов расследования говорящие об ответственности России. В подтверждение своих обвинений Белый дом приводил сообщения пользователей соцсетей и ролики на видеохостинге YouТube.
Представители народных республик заявляли, что не располагают вооружением, способным сбить самолет на высоте 10 тыс. метров.
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
попадали под обстрелы украинской авиации и артиллерии.
В списке погибших значились 43 гражданина Малайзии, среди которых 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии, 12 – Индонезии. Еще 10 жертв трагедии – подданные Великобритании, у одного из них было второе гражданство – ЮАР. Также среди погибших четверо немцев и столько же бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один – Новой Зеландии.
9 сентября нидерландская комиссия по расследованию крушения малайзийского лайнера опубликовала предварительный доклад о катастрофе. Согласно предварительным результатам расследования, самолет развалился на части во время полета, вероятно, в результате структурных повреждений, «вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов». О том, что это за объекты, в отчете ничего не сказано. Также эксперты не нашли никаких свидетельств того, что катастрофа была вызвана техническими неполадками или ошибками экипажа. При этом Совет по безопасности Нидерландов еще не определил точную дату публикации окончательного доклада.
Эксперты из Нидерландов начали сбор мелких обломков самолета лишь 6 ноября – почти через четыре месяца после трагедии. За неделю до этого на месте крушения были обнаружены человеческие останки. Уже 7 ноября вывоз обломков был приостановлен из-за обнаружения на месте трагедии еще одного тела. Сообщалось, что на месте работают шесть экспертов, которых охраняют трое голландских полицейских. Кроме того, в работе участвуют четверо сотрудников МЧС Донецкой народной республики, на месте присутствуют наблюдатели ОБСЕ.
Предварительное расследование шло медленно. Группы международных экспертов, пытаясь добраться до места крушения Boeing, не раз
В списке погибших значились 43 гражданина Малайзии, среди которых 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии, 12 – Индонезии. Еще 10 жертв трагедии – подданные Великобритании, у одного из них было второе гражданство – ЮАР. Также среди погибших четверо немцев и столько же бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один – Новой Зеландии.
9 сентября нидерландская комиссия по расследованию крушения малайзийского лайнера опубликовала предварительный доклад о катастрофе. Согласно предварительным результатам расследования, самолет развалился на части во время полета, вероятно, в результате структурных повреждений, «вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов». О том, что это за объекты, в отчете ничего не сказано. Также эксперты не нашли никаких свидетельств того, что катастрофа была вызвана техническими неполадками или ошибками экипажа. При этом Совет по безопасности Нидерландов еще не определил точную дату публикации окончательного доклада.Эксперты из Нидерландов начали сбор мелких обломков самолета лишь 6 ноября – почти через четыре месяца после трагедии. За неделю до этого на месте крушения были обнаружены человеческие останки. Уже 7 ноября вывоз обломков был приостановлен из-за обнаружения на месте трагедии еще одного тела. Сообщалось, что на месте работают шесть экспертов, которых охраняют трое голландских полицейских. Кроме того, в работе участвуют четверо сотрудников МЧС Донецкой народной республики, на месте присутствуют наблюдатели ОБСЕ.
30 ноября 2014, 14:41 Фото: IGOR KOVALENKO/EPA/ТАСС Текст: Артур Приймак |
«Убийство путем бездействия» – так квалифицирует действия Украины по отношению к трагедии малайзийского Boeing 777 мать пассажирки лайнера, 23-летней гражданки Германии. Она подала в ЕСПЧ иск против властей Украины на 800 тыс. евро. В суд обратились еще несколько немцев, чьи родственники 17 июля летели рейсом MH17.
Мать 23-летней пассажирки из Германии, погибшей при катастрофе Boeing 777 под Донецком, подала иск к Украине в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Женщина обвиняет украинские власти в «убийстве путем бездействия» и требует возмещения морального вреда на сумму в один миллион долларов (около 800 тыс. евро), пишет в воскресенье, 30 ноября, немецкое издание Bild am Sonntag.
«Кроме материального ущерба от гибели судна должны быть возмещены боль и страдания родных погибших»
Как передает РИА «Новости» со ссылкой на France-Presse, иск был подан еще на прошлой неделе, однако известно об этом стало только сейчас.Bild am Sonntag передает суть иска немки: поскольку в июле на Юго-Востоке Украины шли боевые действия, то власти Украины должны были заблокировать для гражданской авиации юго-восточный сектор своего воздушного пространства. Но Киев не стал этого делать, поскольку не хотел потерять сборы, получаемые за пролет воздушных судов. Несколько сот пролетов в воздушном пространстве Украины приносят в казну Украины около миллиона долларов в месяц.
Интересы женщины в суде представляет юрист, эксперт по воздушному праву Эльмар Гимулла. В сентябре он заявил, что намерен выступать в защиту родственников немцев, погибших в авиакатастрофе рейса MH17 под Донецком. Гимулла представляет интересы еще двух немецких семей.
Ту-154 упал в Черное море, погибли 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Специалисты МАК тогда пришли к выводу, что самолет был сбит ракетой, выпущенной украинскими войсками ПВО во время учений в Крыму. Однако российские следователи не смогли доказать, что самолет был сбит украинской ракетой.В результате Россия и Израиль согласились на предложенную Украиной сумму компенсаций родственникам погибших в катастрофе – 100 тыс. долларов за каждую жертву.
Кроме того, в 2006 году в ЕСПЧ поступил иск против Украины, которые подали сами граждане Украины – пострадавшие от Скниловской трагедии. Напомним, 27 июля 2002 года во время авиашоу на аэродроме Скнилов (Львовская область) на зрителей рухнул боевой истребитель украинских ВВС Су-27. Экипаж истребителя, который выполнял в воздухе фигуру высшего пилотажа, не справился с управлением «сушки». Под упавшим на зрителей самолетом погибло 77 зрителей, в том числе 28 детей. Пожизненными инвалидами стали 12 человек, свыше 500 признаны пострадавшими. Оба пилота выжили, поскольку успели вовремя катапультироваться.
2 марта 2006 года Верховный суд Украины не удовлетворил кассационные требования пострадавших в Скниловской трагедии в части увеличения им компенсации за нанесенный моральный вред. Пострадавшие от трагедии были вынуждены отстаивать справедливость в европейских судебных инстанциях.
Предварительное расследование шло медленно. Группы международных экспертов, пытаясь добраться до места крушения Boeing, не раз попадали под обстрелы украинской авиации и артиллерии.
Эксперты из Нидерландов начали сбор мелких обломков самолета лишь 6 ноября – почти через четыре месяца после трагедии. За неделю до этого на месте крушения были обнаружены человеческие останки. Уже 7 ноября вывоз обломков был приостановлен из-за обнаружения на месте трагедии еще одного тела. Сообщалось, что на месте работают шесть экспертов, которых охраняют трое голландских полицейских. Кроме того, в работе участвуют четверо сотрудников МЧС Донецкой народной республики, на месте присутствуют наблюдатели ОБСЕ.
Как передает РИА «Новости» со ссылкой на France-Presse, иск был подан еще на прошлой неделе, однако известно об этом стало только сейчас.Bild am Sonntag передает суть иска немки: поскольку в июле на Юго-Востоке Украины шли боевые действия, то власти Украины должны были заблокировать для гражданской авиации юго-восточный сектор своего воздушного пространства. Но Киев не стал этого делать, поскольку не хотел потерять сборы, получаемые за пролет воздушных судов. Несколько сот пролетов в воздушном пространстве Украины приносят в казну Украины около миллиона долларов в месяц.
Действия властей Украины в плане своего воздушного пространства в иске матери погибшей квалифицируются как «убийство путем бездействия».
«Украина допустила уничтожение жизней сотен невинных людей»
«Оставляя свое воздушное пространство открытым для иностранных транзитных рейсов, государство должно обеспечить безопасность полетов. Если это временно невозможно, то государство должно закрыть свое воздушное пространство», – заявлял Гимулла.
Ранее адвокат отмечал, что Украина допустила уничтожение жизней сотен невинных людей. Как передает Deutsche Welle, в действиях украинских властей по отношению к пассажирам лайнера Гимулла усматривает нарушение прав человека, гарантированных международными нормами.
Претензии к Украине и ее правительству будут обосновываться данными об «убийстве путем бездействия» в 298 случаях. Истцы будут требовать высоких денежных компенсаций. «Кроме материального ущерба от гибели судна должны быть возмещены боль и страдания родных погибших», – говорит Гимулла.
Некоторые родственники погибших начали готовить иск против Украины в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ): согласно международному праву, каждое государство, открывая свое воздушное пространство, несет ответственность за него. По мнению потерпевших, тот факт, что Украина свои обязанности не выполнила, является основой для иска.
Иски против Украины
Против Украины и властей этой страны уже не раз выдвигались иски от родственников погибших в различных авиакатастрофах, которые происходили в разное время в украинском воздушном пространстве. Так, в 2002 году в суд обратились четыре израильских семьи, чьи близкие погибли при крушении Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевшего из Тель-Авива в Новосибирск в октябре 2001 года, с требованием к украинскому правительству выплатить по 1,1 млн долларов компенсации.
Кроме того, в 2006 году в ЕСПЧ поступил иск против Украины, которые подали сами граждане Украины – пострадавшие от Скниловской трагедии. Напомним, 27 июля 2002 года во время авиашоу на аэродроме Скнилов (Львовская область) на зрителей рухнул боевой истребитель украинских ВВС Су-27. Экипаж истребителя, который выполнял в воздухе фигуру высшего пилотажа, не справился с управлением «сушки». Под упавшим на зрителей самолетом погибло 77 зрителей, в том числе 28 детей. Пожизненными инвалидами стали 12 человек, свыше 500 признаны пострадавшими. Оба пилота выжили, поскольку успели вовремя катапультироваться.
2 марта 2006 года Верховный суд Украины не удовлетворил кассационные требования пострадавших в Скниловской трагедии в части увеличения им компенсации за нанесенный моральный вред. Пострадавшие от трагедии были вынуждены отстаивать справедливость в европейских судебных инстанциях.
Хроника трагедии
Напомним, крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. Выживших в авиакатастрофе нет.
Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в Донецкой области недалеко от города Торез на границе с Луганской областью. На борту находились 298 человек, все они погибли.
В первые же часы после известия о случившемся в СМИ начали появляться различные неофициальные версии, многие из которых за последующим на другой день валом заявлений выпали из центра внимания. В частности, появились свидетельства якобы испанского диспетчера из киевского аэропорта Борисполь, который говорил, что самолет сопровождал истребитель ВВС Украины.
О присутствии в районе, где произошла трагедия, украинских военных самолетов сообщали и очевидцы. Однако мировая общественность, потрясенная увиденным, не обратила на это внимания, поскольку крупнейшие мировые СМИ транслировали украинские версии, о своем доверии к которым затем заявили и официальные лица США, еще до первых результатов расследования говорящие об ответственности России. В подтверждение своих обвинений Белый дом приводил сообщения пользователей соцсетей и ролики на видеохостинге YouТube.
Представители народных республик заявляли, что не располагают вооружением, способным сбить самолет на высоте 10 тыс. метров.
В списке погибших значились 43 гражданина Малайзии, среди которых 15 членов экипажа, 27 граждан Австралии, 12 – Индонезии. Еще 10 жертв трагедии – подданные Великобритании, у одного из них было второе гражданство – ЮАР. Также среди погибших четверо немцев и столько же бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один – Новой Зеландии.
9 сентября нидерландская комиссия по расследованию крушения малайзийского лайнера опубликовала предварительный доклад о катастрофе. Согласно предварительным результатам расследования, самолет развалился на части во время полета, вероятно, в результате структурных повреждений, «вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов». О том, что это за объекты, в отчете ничего не сказано. Также эксперты не нашли никаких свидетельств того, что катастрофа была вызвана техническими неполадками или ошибками экипажа. При этом Совет по безопасности Нидерландов еще не определил точную дату публикации окончательного доклада.Эксперты из Нидерландов начали сбор мелких обломков самолета лишь 6 ноября – почти через четыре месяца после трагедии. За неделю до этого на месте крушения были обнаружены человеческие останки. Уже 7 ноября вывоз обломков был приостановлен из-за обнаружения на месте трагедии еще одного тела. Сообщалось, что на месте работают шесть экспертов, которых охраняют трое голландских полицейских. Кроме того, в работе участвуют четверо сотрудников МЧС Донецкой народной республики, на месте присутствуют наблюдатели ОБСЕ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий