20.01.16. Заметка от журналистов.
"Украина Майдана продолжает гонения на православных христиан. Село Птичья Ровенской области и город Турка во Львовской, и еще более двух десятков населенных пунктов на Западной Украине стали в 2015 году ареной ожесточенных столкновений между сторонниками Киевского и Московского патриархатов. Всего 28 храмов в Волынской, Ровненской, Тернопольской, Львовской и Черновецкой областях были отобраны силовым путем у верующих УПЦ МП.
Самым громким инцидентом стало побоище вокруг церкви в тернопольском селе Катериновка в сентябре 2015 года, когда «Правый сектор» при поддержке местной милиции, национальной гвардии и депутатов жестоко избил женщин и стариков. Но уже давно циркулирует информация, что планируется захват двух оплотов Православия на Правобережной Украине — Киево-Печерской и Почаевской Лавр.
О планах по захвату Киево-Печерской Лавры рассказал бывший украинский депутат, а ныне — вынужденный эмигрант Олег Царев. По его словам, не составит принципиального труда передать музейный архитектурный комплекс монастыря, находящегося в государственной собственности, раскольникам из Киевского Патриархата.
В этом случае буква закона позволяет отобрать святыню Православия с использованием всего арсенала силовых средств — от полицейского спецназа до массовых арестов. Но главную силу, разумеется, будут играть радикальные националисты, которые будут изображать «народ» и возьмут на себя основную функцию насилия.
Страшно подумать, сколько прольется крови при штурме этой многолюдной обители — в Киево-Печерской Лавре постоянно проживают не менее 200 монахов, плюс штат церковнослужителей, плюс учащиеся семинарии и академии, плюс какое-то (немалое) число паломников и прихожан. В сумме это — не менее тысячи человек, которые там находятся, повторяю, постоянно, и отнюдь не собираются отдавать свою самую драгоценную святыню без боя.
Без насилия — и насилия максимально жестокого, кровавого — «очистить» большой монастырский комплекс невозможно. Неизбежны многочисленные увечья, и почти неизбежны смерти — а какие еще могут быть прогнозы, если орава молодых здоровых отморозков нападает с арматурой и дубинками на пожилых больных людей, значительная часть из которых — женщины?
Знаете, какая у меня возникает первая мысль, когда я читаю про захваты храмов на Западной Украине? Это мысль: «Господи, да как они там столько продержались?!». Как продержались столько лет в атмосфере постоянной клеветы на «КГБ-шный Москальский патриархат» эти самые обычные западенские селяне, откуда в них столько христианского мужества и стойкости? Что им стоило «оставаться православными» в филаретовском расколе, какая для обычного прихожанина («потребителя религиозных услуг населению») принципиальная разница?
У филаретовцев и служба на украинском языке, и они все такие-эдакие патриотичные, и местные власти их всегда поддерживали. А вот нет — как в первые века, в эпоху гонений на молодое христианство, они выбрали свою веру вопреки всему. Это поражает! Эти люди — самые настоящие мученики и исповедники! Когда вам, дорогой читатель, придет в голову скопом осудить всех западенцев, вспомните и про этих людей в насквозь бандеровских регионах — их мало, но они есть. И они сейчас по велению своей христианской совести готовы отдать жизни.
И красноречивее всего характеризует ситуацию то, что раскольники не хотят «честной конкуренции». Нет сейчас в Украине ни малейших проблем в том, чтобы рядом с храмом Московского Патриархата построить храм Киевского. Спонсоры наверняка найдутся, да чего там — из местного бюджета на такое деньги выделят. И будут стоять две церкви, где вера лучше — туда люди и пойдут. Но вот загвоздка — моральные качества абсолютного большинства филаретовских священников и епископов таковы, что абсолютно не привлекают паству. А что в этом удивительного, если, простите, значительная часть раскольников — это попы, выгнанные за различные грехи из Московского Патриархата? Какого рода субстанция может собраться в таком «отстойнике?
Поэтому ни о какой честной конкуренции и речи нет. Только физическое уничтожение оппонентов. Не правда ли, в чем-то эта ситуация напоминает многолетнюю возню вокруг русского языка, где один из доводов: если искусственно не ограничивать использование русского языка, то украинский не сможет развиваться? «А не будут покупать, отключим газ», короче.
Но дело не только в жадных филаретовцах, зарящихся на храмы и карманы не-своей паствы. Вытеснение Московского Патриархата из Украины — дело государственной важности и государственной же поддержки. Сейчас озверевшая часть украинского общество осатанело от военных неудач и провала своих майдановских мечтаний. Им нужен «враг» — и враг беззащитный, в отличие от ЛДНР. До тех «москалей» дотянуться — руки коротки, но ведь есть же «агенты Кремля» прямо в сердце украинской свидомости — на Западенщине! Ату их!
Если сегодня, в 21 веке, в одной из европейских стран разразится межрелигиозный конфликт между христианами — это неслыханно! Это такой фантастический анахронизм, что он может произойти только в абсурдной Украине, забывшей, какой на дворе век."
"Украина Майдана продолжает гонения на православных христиан. Село Птичья Ровенской области и город Турка во Львовской, и еще более двух десятков населенных пунктов на Западной Украине стали в 2015 году ареной ожесточенных столкновений между сторонниками Киевского и Московского патриархатов. Всего 28 храмов в Волынской, Ровненской, Тернопольской, Львовской и Черновецкой областях были отобраны силовым путем у верующих УПЦ МП.
Самым громким инцидентом стало побоище вокруг церкви в тернопольском селе Катериновка в сентябре 2015 года, когда «Правый сектор» при поддержке местной милиции, национальной гвардии и депутатов жестоко избил женщин и стариков. Но уже давно циркулирует информация, что планируется захват двух оплотов Православия на Правобережной Украине — Киево-Печерской и Почаевской Лавр.
О планах по захвату Киево-Печерской Лавры рассказал бывший украинский депутат, а ныне — вынужденный эмигрант Олег Царев. По его словам, не составит принципиального труда передать музейный архитектурный комплекс монастыря, находящегося в государственной собственности, раскольникам из Киевского Патриархата.
В этом случае буква закона позволяет отобрать святыню Православия с использованием всего арсенала силовых средств — от полицейского спецназа до массовых арестов. Но главную силу, разумеется, будут играть радикальные националисты, которые будут изображать «народ» и возьмут на себя основную функцию насилия.
Страшно подумать, сколько прольется крови при штурме этой многолюдной обители — в Киево-Печерской Лавре постоянно проживают не менее 200 монахов, плюс штат церковнослужителей, плюс учащиеся семинарии и академии, плюс какое-то (немалое) число паломников и прихожан. В сумме это — не менее тысячи человек, которые там находятся, повторяю, постоянно, и отнюдь не собираются отдавать свою самую драгоценную святыню без боя.
Без насилия — и насилия максимально жестокого, кровавого — «очистить» большой монастырский комплекс невозможно. Неизбежны многочисленные увечья, и почти неизбежны смерти — а какие еще могут быть прогнозы, если орава молодых здоровых отморозков нападает с арматурой и дубинками на пожилых больных людей, значительная часть из которых — женщины?
Знаете, какая у меня возникает первая мысль, когда я читаю про захваты храмов на Западной Украине? Это мысль: «Господи, да как они там столько продержались?!». Как продержались столько лет в атмосфере постоянной клеветы на «КГБ-шный Москальский патриархат» эти самые обычные западенские селяне, откуда в них столько христианского мужества и стойкости? Что им стоило «оставаться православными» в филаретовском расколе, какая для обычного прихожанина («потребителя религиозных услуг населению») принципиальная разница?
У филаретовцев и служба на украинском языке, и они все такие-эдакие патриотичные, и местные власти их всегда поддерживали. А вот нет — как в первые века, в эпоху гонений на молодое христианство, они выбрали свою веру вопреки всему. Это поражает! Эти люди — самые настоящие мученики и исповедники! Когда вам, дорогой читатель, придет в голову скопом осудить всех западенцев, вспомните и про этих людей в насквозь бандеровских регионах — их мало, но они есть. И они сейчас по велению своей христианской совести готовы отдать жизни.
И красноречивее всего характеризует ситуацию то, что раскольники не хотят «честной конкуренции». Нет сейчас в Украине ни малейших проблем в том, чтобы рядом с храмом Московского Патриархата построить храм Киевского. Спонсоры наверняка найдутся, да чего там — из местного бюджета на такое деньги выделят. И будут стоять две церкви, где вера лучше — туда люди и пойдут. Но вот загвоздка — моральные качества абсолютного большинства филаретовских священников и епископов таковы, что абсолютно не привлекают паству. А что в этом удивительного, если, простите, значительная часть раскольников — это попы, выгнанные за различные грехи из Московского Патриархата? Какого рода субстанция может собраться в таком «отстойнике?
Поэтому ни о какой честной конкуренции и речи нет. Только физическое уничтожение оппонентов. Не правда ли, в чем-то эта ситуация напоминает многолетнюю возню вокруг русского языка, где один из доводов: если искусственно не ограничивать использование русского языка, то украинский не сможет развиваться? «А не будут покупать, отключим газ», короче.
Но дело не только в жадных филаретовцах, зарящихся на храмы и карманы не-своей паствы. Вытеснение Московского Патриархата из Украины — дело государственной важности и государственной же поддержки. Сейчас озверевшая часть украинского общество осатанело от военных неудач и провала своих майдановских мечтаний. Им нужен «враг» — и враг беззащитный, в отличие от ЛДНР. До тех «москалей» дотянуться — руки коротки, но ведь есть же «агенты Кремля» прямо в сердце украинской свидомости — на Западенщине! Ату их!
Если сегодня, в 21 веке, в одной из европейских стран разразится межрелигиозный конфликт между христианами — это неслыханно! Это такой фантастический анахронизм, что он может произойти только в абсурдной Украине, забывшей, какой на дворе век."
Комментариев нет:
Отправить комментарий