Нам пишут из Донбасса. Страсти вокруг «Минска»
Берлинскую встречу глав МИД «Нормандского формата» нужно рассматривать как предтечу парижской встречи Путина, Меркель, Олланда и Порошенко, которая состоится 2 октября.
И в этом контексте можно сделать некоторые выводы и прогнозы. Прежде всего, нужно обратить внимание, что Лавров и Штайнмайер были умеренно оптимистичными. Так, глава МИДа России сказал: «Мое впечатление от сегодняшних переговоров скорее позитивное». Его немецкий коллега также отметил, что переговоры были менее конфронтационными, чем обычно. Оба министра выразили надежду, что компромиссный план по выборам в Донбассе, предложенный координатором рабочей подгруппы по политическим вопросам в Минске Пьером Морелем, будет согласован и принят до 2 октября.
Самым же недовольным после берлинской встречи выглядел министр киевского режима Павел Климкин, заявивший, что переговоры были традиционно тяжелые и разногласия остаются почти по всем вопросам. Также он пожаловался, что Россия не хочет обсуждать вопросы о границе. С чем же связана столь разная оценка прошедших переговоров? Видимо, Лавров и Штайнмайер выполнили те задачи, которые были на них возложены их лидерами. В то же время Климкин не смог сделать то, что ему приказывал шеф.
Чего же хочет Порошенко? Он хочет, чтобы все признали, что Киев выполнил свои обязательства по Минску-2. Об этом сейчас твердят все киевские политики, мол, мы свои обязательства выполнили, даже милиционеры из-за этого погибли, а Россия и Донбасс свою часть не выполняют. Во-первых, Порошенко и его присные ничего не выполнили: одну отсылочную норму в конституции, которая ничего не закрепляет, иначе, как ерундой, не назовешь. Во-вторых, милиционеры погибли, так как, начав гражданскую войну, киевский режим расплодил неучей с гранатами, которые не умеют с ними обращаться. И думается, это не последний случай, когда «герой», вернувшийся с Донбасса в свой родной город, убьет там кучу людей. Их так научили - убивать гражданских и безоружных. Это уже деформация сознания. Еще Порошенко очень хочет получить контроль на границе немедленно. Но Россия дала четко понять, что этого не будет, пока Киев не выполнит свои обязательства в реальности.
Великое переселение
Павел Климкин не получил поддержки и от французского и немецкого министров. Почему? Дело в том, что ЕС сейчас сам находится в глубочайшем кризисе - «великое переселение арабов» бьет по самим основам союза. Многие страны не желают «по-братски» делить беженцев по установленным квотам, а хотят переправить непрошенных гостей другим членам союза. А ведь проблемы стран ЕС с беженцами из Северной Африки и Азии только начались. Когда прибывшие эмигранты кого-нибудь убьют или изнасилуют в той же Германии, и в Интернете поднимется вой «Они убивают наших сыновей, они насилуют наших дочерей», тогда беженцев начнут ненавидеть, как сейчас жалеют. В ЕС бегут сотни тысяч, и среди них обязательно найдутся бандиты, маньяки, террористы. Не стоит забывать, что у всех эмигрантов психика уже деформирована войной и ужасными условиями, в которых им пришлось жить, пока добирались до Европы.
Так что проблемы старушки Европы все впереди. И поэтому самым страшным сном европейских политиков являются миллионы украинцев, которые рванут в ЕС с востока и присоединятся к арабам. Возможен ли такой сценарий? Вполне. Например, на Донбассе возобновится война, украинская армия проиграет, конфликт «выплеснется» за пределы нашего региона, и тогда жители центральной и западной Украины побегут в ЕС. Риск возобновления войны ударит и по рейтингам Меркель и Олланда, которые и так падают. Еще европейцы боятся, что Россия в отместку за санкции поддержит евроскептиков, которые воспользуются ситуацией из-за недовольства арабскими переселенцами. И если в ЕС снова будет поднят вопрос о дополнительных санкциях против РФ, очень вероятно, что Меркель уже не сможет «продавить» это решение - слишком со многими политиками она испортила отношения из-за эмигрантов. Поэтому для европейцев сейчас самое главное - не допустить эскалации конфликта.
Порошенко встал в позу
Также очень интересен вопрос о переносе сроков исполнения Минского протокола на 2016 год. Первым о необходимости этого заговорил Леонид Кучма. В целом, все стороны переговоров не против этой идеи, но вот Петр Порошенко сопротивляется. Почему? На самом деле ответ очевиден – вся его игра была построена на том, чтобы затянуть реализацию Минских договоренностей до конца года, а потом поставить всех перед фактом, что обязательства исполнены, «кушайте, что дают». Самый яркий пример - это «изменения в украинскую конституцию».
Чтобы изменить Основной закон, нужно пройти сложную процедуру в несколько голосований в течение двух сессий, дождаться одобрения Конституционного суда. То есть, если сейчас внести новые изменения в Конституцию, чтобы соблюсти все формальности и уложиться до конца 2015 года, времени уже нет. Поэтому Порошенко встал в позу: или будет, как я хочу, или никак. Это его козырь. Но если исполнение минских договоренностей продлят на 2016 год, то Порошенко сразу лишится своего преимущества. Более того, чем больше у ЕС будет своих проблем, тем меньше внимания будет уделяться Украине, и тем сильней Берлин и Париж будут давить на него. Следующий раунд игры состоится 2 октября, хотя очень сомнительно, что там все решат окончательно. Разве что продлят исполнение договора на 2016 год: хочет он этого или нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий