Документальный сериал, с 10 ноября на Первом
На Первом канале премьера — многосерийный фильм Оливера Стоуна "Нерассказанная история США". О том, чего зрителям ждать от сериала, и почему взгляд режиссера отличается от принятого в США толкования истории, — в материале 1tv.ru.
Документальный проект «Нерассказанная история США» Оливер Стоун, известный активной гражданской и политической позицией, назвал своей главной работой. Десятисерийный фильм рассказывает об истории США со времен Второй мировой войны до президентства Барака Обамы. Стоун, работавший в соавторстве с профессором, специалистом по истории ядерной энергетики Питером Кузником, пытается представить альтернативную версию развития судьбоносных событий XX века. Усилились бы позиции Советского союза, не сбрось США атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки? Смог бы Джон Кеннеди остановить холодную войну, если бы не пуля киллера? Была бы другой ближневосточная политика Вашингтона, если бы удалось предотвратить атаки 11 сентября 2001 года? Но главный вопрос, на который пытаются ответить авторы фильма, — может ли Америка измениться.
Оливер Стоун: «Может быть, это не самый простой для просмотра материал, но поверьте, я не видел ни одного такого захватывающего документального фильма, каким мне представляется наша работа. Каждый час этого сериала имеет свою четкую цель, мы пытаемся охватить широкую картину, у нас прекрасная музыка, архивные кадры. Но мы смонтировали все это так, чтобы широкой публике было интересно это смотреть, это не сухая подача фактов» (в интервью Entertainment Tonight).
Питер Кузник: «То, что нашим студентам преподают об атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки — только малая часть систематических попыток обелить и вычистить американскую историю. Это имеет огромное значение, потому что взгляд человека на прошлое не только определяет его действия в настоящем, но и ограничивает чувство того, что возможно в будущем. Настало время для общенационального диалога о том, какой на самом деле была наша история, со всеми ее достоинствами и недостатками» (статья в Huffington Post).
Оливер Стоун: «Я хотел заложить этот фундамент для моих детей. Ведь в школах не поощряется критика США: учебник по американской истории — это сборник рассказов о торжестве Америки. Страх, кровь и ужас из истории исключаются. Мы считаем, что все это должно остаться, чтобы дети имели реальное представление о событиях прошлого» (в интервью «Газете.ру»).
Интервью Оливера Стоуна в программе «Воскресное время»:
Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/documentary/ts=685
КРИТИКИ О ФИЛЬМЕ
Станислав Зельвенский, Афиша. Воздух: «Стоун предлагает не расследование, а некое мировоззрение, для которого знание истории и понимание ее законов является лишь необходимым фундаментом. Это живой, думающий, увлекающийся и ошибающийся человек, который хочет, чтобы мир был лучше. И — да, судя по фейсбуку, он считает, что американская военщина поддерживает в Киеве фашистскую хунту, а со сбитым "боингом" многое непонятно. И вообще, кажется, мы еще не раз увидим Стоуна в Москве — с непредсказуемыми последствиями».
Иосиф Сталин, Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль на конференции в Тегеране, 1943 год
Джон Винер, The Nation: «Основной посыл сериала, как и сопутствующей ему книги: история — не железная клетка, ключи от которой находятся в руках правящего класса. Во многих поворотных моментах, утверждает Стоун, история могла бы пойти по другому пути. Упущенные возможности, непройденные пути — вот центральные для Стоуна темы, которые он раскрывает с присущими ему энергией и страстью и огромным массивом данных».
Франклин Рузвельт, Гарри Трумэн и Генри Уоллес, Вашингтон, 1944 год
Мэри Макнамара, Los Angeles Times: «Стоун в доказательствах своей версии событий не обращает особого внимания на социальные, политические и психологические сложности, которые определяют развитие человека. Умышленно или нет, он превращает свою историю в альтернативную мифологию, основанную гораздо больше на поверхностном повествовании, чем на глубоком анализе. А разве не этим он был недоволен изначально?»
Ричард Никсон, 1968 год
Дэвид Виганд, San Fransisco Chronicle: «На самом деле, циклу больше подходит название "Что, если?", по крайней мере, судя по первым четырем сериям. Их содержание не то, чтобы нерассказано, скорее пересказано в той интерпретации и с теми акцентами, которые расставил Стоун. Желание Стоуна фокусироваться на узких темах иногда работает против него. Часто это влияет на сбалансированность фильма — автор оставляет неотвеченными вопросы по одним темам и одновременно дает нам слишком много информации по другим».
Рональд Рейган и Михаил Горбачев во время встречи в Кремле, 1988 год
Алессандра Стэнли, The New York Times: «Этот документальный сериал — совсем не шутка, хотя некоторые могут посчитать его смешным. Он не только абсолютно серьезен, но и довольно прямолинеен: автор 10-серийного обвинения США даже не пытается быть объективным».
Колин Пауэлл, Джордж Буш-младший, Дик Чейни и Генри Шелтон, Вашингтон, 2001 год
Брайан Лоури, Variety: «Проекту отчаянно необходимо мнение третьей стороны, историков, или хотя бы чей-то сторонний голос, помимо потертой архивной съемки; чтение текста можно было доверить нескольким актерам, а не только самому Стоуну. Кроме того, Стоун-режиссер в глубине души верит, что все, что достойно быть упомянутым, достойно быть возведенным в превосходную степень. И, как и США в описанный в фильме период, он иногда чувствует себя своим собственным заклятым врагом».
ОЛИВЕР СТОУН СВОИМИ СЛОВАМИ
Оливер Стоун: «Я стараюсь не говорить о том, о чем все время думаю, если это может показаться излишне противоречивым: на ненужные споры об этом потратятся силы, которые я бы предпочел использовать на что-то лучшее» (в интервью «Газете.ру»).
О роли США в мире: «США идут по ошибочному пути — пути войны и агрессии. Америка может идти только вверх и цель этого движения — доминирование в мире. Россия и Китай остаются независимыми державами с ядерным потенциалом, и это очень важно, это хорошо для мира с точки зрения баланса сил. У США цель — контролировать мировые ресурсы, весь мир, быть "полицейским". Сейчас Америка пытается окружить Китай и Россию. Приз в этой борьбе — Евразия, где сосредоточены огромные запасы ресурсов».
«США стали единственной сверхдержавой, и не думаю, что это идет кому-то на пользу, в том числе самой Америке» (в интервью «Российской газете»).
Об американских СМИ и внешней политике США: «Все эти "кризисы" на самом деле — в головах нашего истеблишмента, в их "групповом мышлении". Кто породил эту так называемую "холодную войну"? Кто создал условия для расцвета "Исламского государства"? Кто опять вмешивается в события, нанося авиаудары по Ближнему Востоку? Что касается истории с лихорадкой Эбола, подумайте о ней, как о еженедельном телешоу, которому надо поддерживать рейтинги. То, насколько наши новости зависят от денег и сенсаций, удручает. Настоящая Эбола заразила мозг наших СМИ, и они вводят нашу страну в заблуждение. Вирус находится внутри нас, не снаружи» (сообщение на странице режиссера в Facebook).
Об Обаме: «Я голосовал за Обаму, потому что думаю, что он умный человек, он хорошо справляется с трудностями, очень способный» (в разговоре с журналисткой AOL News).
О Путине: «Я считаю, пусть многие чувствуют иначе, что Владимир Путин сыграл очень важную роль, остановив это скольжение России, сказав "нет" политике Ельцина, заложив новый государственный порядок и новый авторитаризм. Думаю, это вернуло русским чувство определенности, слаженности, гордости. В 90-е годы экономика России ужалась до размеров экономики Нидерландов, что очень мало для такой большой страны. Вернуть государство из рук бандитов было очень важным шагом для России. В этом смысле я восхищаюсь Путиным как сильным человеком» (в интервью «Российской газете»).
О русских: «Пусть они не привыкли много улыбаться, поскольку погода у них суровая, но у них глубокая душа и когда проводишь с ними время, понимаешь, что они гостеприимные и отзывчивые. Мне нравятся русские».
О ситуации на Украине: «Я понимаю, почему Путин не мог бросить Крым. Западные институты — ЕС, НАТО, МВФ — хотели бы заполучить влияние на Украину, контролировать ее. Не думаю, что это здорово для России, которая защищает права людей на юго-востоке Украины. Я вижу, в чем конфликт, но думаю, многие американцы совсем не понимают точки зрения России. Им кажется, что она лишь стремится к величию, что Путин хочет возродить прошлое. На мой взгляд, Путин занимает оборонительную позицию, защищая ключевые геополитические интересы России. И у него есть на это право, как и у любой другой страны. А США вмешиваются и постоянно испытывают Россию на прочность, как это было с расширением НАТО на Восток. Это очень опасная ситуация» (в интервью «Российской газете»).
О Второй мировой войне: «Гитлер был Франкенштейном-монстром, но был также и доктор Франкенштейн: немецкие промышленники, американцы и британцы. У него была огромная поддержка. Гитлер нанес гораздо больше вреда русским, чем евреям, 25-30 миллионов были убиты» (из статьи The Sunday Times).
«Американцы не знают этого и не понимают, что Россия спасла мир от Гитлера, что русские уничтожили его армию. Немецкая военная машина была превосходной, даже на последнем этапе войны. Они были преисполнены желания сражаться до конца. Так же, как и СССР. С обеих сторон было пролито много крови. На мой взгляд, уничтожение большей части немецкой военной машины русскими спасло по меньшей мере миллион американских жизней. Мы должны благодарить русских, быть их союзниками и доверять им» (в интервью «Российской газете»).
Оливер Стоун о новом проекте и своих взглядах на историю в разговоре с Владимиром Познером: Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/documentary/ts=685
КАКИМИ ФИЛЬМАМИ ИЗВЕСТЕН ОЛИВЕР СТОУН
Стоун — обладатель трех «Оскаров». Он дважды был награжден за лучшую режиссерскую работу (в 1987 году получил статуэтку за «Взвод», а в 1990 — за «Рожденного четвертого июля») и один раз за лучший адаптированный сценарий («Полуночный экспресс» в 1979 году).
«Взвод» (Platoon), 1986
Рейтинг IMDb — 8,2
Молодой доброволец Крис Тейлор отправляется во Вьетнам, однако после тяжелых нагрузок вскоре начинает жалеть о своем решении. Физические трудности — не единственное, с чем Тейлор сталкивается во вьетнамских джунглях. Перед ним встает тяжелый нравственный выбор, от которого зависит жизнь его сослуживцев. В ролях: Чарли Шин, Том Беренджер, Уиллем Дефо.
«Уолл стрит» (Wall Street), 1987
Рейтинг IMDb — 7,4
Молодой честолюбивый брокер Бад Фокс готов на все ради успеха. Он не гнушается даже незаконной инсайдерской информации, которую сливает своему кумиру, финансовому гуру Гордону Гекко. Фокс становится протеже Гекко, не подозревая, что личные отношения мало что значат в мире больших денег. В ролях: Майкл Дуглас, Чарли Шин, Мартин Шин, Дэрил Ханна.
«Рожденный четвертого июля» (Born on the Fourth of July), 1989
Рейтинг IMDb — 7,2
Студент, патриот своей страны Рон Ковик отправляется во Вьетнам на защиту интересов Америки. После того, как он по ошибке убивает своего товарища и получает тяжелое ранение, его идеалы и иллюзии начинают рушиться. Возвращаясь в США, он понимает, что правительство бросило его на произвол судьбы и испортило ему жизнь. Рон превращается в психопата и алкоголика. В ролях: Том Круз, Кира Седжвик, Уиллем Дефо.
«Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» (JFK), 1991
Рейтинг IMDb — 8,0
За убийство президента США Джона Кеннеди арестован Ли Харви Освальд, которого впоследствии застрелил Джек Руби, объяснив свой поступок местью за Кеннеди. Официальная версия объявляет обоих убийцами-одиночками. Но окружной прокурор Нового Орлеана Джим Гаррисон не убежден такой трактовкой событий. Он начинает собственное расследование, в ходе которого вскрывается заговор высокопоставленных политиков, ЦРУ и ФБР с целью убить президента. В ролях: Кевин Костнер, Гэри Олдмен, Томми Ли Джонс.
«Прирожденные убийцы» (Natural Born Killers), 1994
Рейтинг IMDb — 7,3
Парочка Микки и Мэллори — серийные убийцы. Они разъезжают по юго-востоку США и убивают в общей сложности 52 человека, но не ради денег или мести, а просто потому, что им так хочется. Об их похождениях становится известно благодаря тому, что после каждой расправы они оставляют в живых одного свидетеля. СМИ делают из них национальных героев. В ролях: Вуди Харрельсон, Джульетт Льюис, Роберт Дауни-младший, Томми Ли Джонс.
«Каждое воскресенье» (Any Given Sunday), 1999
Рейтинг IMDb — 6,8
Спортивная драма о буднях главного тренера команды по американскому футболу. Тони Д’Амато ежедневно сталкивается с давлением владелицы клуба, ничего не понимающей в футболе, и капризами молодых игроков, подверженных звездной болезни. В ролях: Аль Пачино, Камерон Диас, Джейми Фокс.
«Александр» (Alexander), 2004
Рейтинг IMDb — 5,5
История Александра Македонского, рассказанная одним из его соратников, царем Египта Птолемеем. Основное внимание уделяется двум сражениям — битве с персидским царем Дарием при Гавгамелах и столкновению с индийской армией на реке Гидасп. Исторические события разворачиваются на фоне бурной личной жизни полководца. В ролях: Колин Фаррелл, Анджелина Джоли, Джаред Лето.
Комментариев нет:
Отправить комментарий