среда, 10 июня 2015 г.

Таких наград на всю Россию – 60 Вот такие дети у нас

Таких наград на всю Россию – 60 Вот такие дети у нас Медали "за мужество" получили совсем юные дончане Дети Донбасса ничем не отличаются от детей из любого другого региона - они так же, как все любят гонять монстров по сети, пропадать с друзьями во дворе и периодически огребают от родителей за беспорядков в комнате. С одной поправкой - жизнь на войне подкорректировала детство наших детей. Они быстро все поняли и приспособились к жизни в новых условиях, как бы страшно это не звучало. Они знают, как выглядят мины и снаряды, знают, что надо помогать соседям, как тушить дом, если в него попал снаряд, чтоб огонь не перекинулся на соседние дома. Многие стали настоящими героями, хотя совершенно так не считают. Нас пригласили посмотреть на учения МЧС. Зрелище, конечно, завораживающее. Вместе с журналистами на учения пригласили школьников. "Наверное за отличную учебу наградили, или просто экскурсия", подумала я. То, что будут награждать детей - знала. Но с толку меня сбила совсем уж маленькая девочка, на вид лет шесть - худенькая, стеснительная, голубые глаза, челка, бантики, розовое платье. Как оказалось позже, герои бывают и такие - восьми лет от роду, в розовых платьицах и с бантами. После учений, в торжественной обстановке при построенных сотрудниках МЧС различных подразделений, Всесоюзная общественная организация "российский союз спасателей" в лице Сергея Щетинина и лично министр МЧС Кострубицкий, вручили награды донецким детям. По словам Щетина, такими общественными медалями награждения всего 60 человек в Российской Федерации. - награда называется "за мужество в спасении" вручается людям, неважно какого возраста, которые спасли человеческую жизнь. Это очень ценная награда, всего в Российской Федерации вручено 60 наград После вручения подхожу к самой маленькой геройской девочке. Ее зовут Влада, ей 8 лет, она из Шахтерска. Спрашиваю за что такой маленькой девочке дали медаль. Непоседливая малышка вдруг растерялась, видно, что очень стесняется. - мне дали медаль за то, что я как волонтер носила еду, лекарства и вообще - спасала людей в Шахтерске. - тебе было страшно? - Нет, я не боялась почему-то - А можешь вспомнить кого-то, кого ты спасла? Как его звали? Ребенок растеряно смотрит на маму, ждет подсказки. Мама поясняет: - Их просто очень много было, она не запомнила, - прояснеют ситуацию мама, - сначала мы сидели в подвале, а потом ходили под бомбежками разносили еду - Под бомбежками??? - ну да, когда еще не было никакой гуманитарки, а мне люди смогли передать немного провизии. Надо было делиться, спасать людей. Вот мы и ходили. Еще два героя, два друга - Данил Олейников и Артем Горишок. Ученики 58-й Макееевский школы, пошли в 8 класс. Вопрос тот же - за что получили медаль? Мальчишки рассказывают взахлеб переживаю друг друга: - Мы нашли мину возле террикона - не разорвавшуюся? - она была на дистанционном управлении, мы ее сфотографировали и пошли в военкомат, показали ее. С нами пошел человек, посмотрел, потом ее обезвредили. К слову, мина находилась вблизи частных домов, считай, пацаны спасли и дома и чьи-то жизни. Батарон Юлия 15 лет из Енакиево. Очень стеснительная девушка, две длинные косы, белая блузка, строгая юбка, туфли. Типичная тихоня и отличница. Рассказывает не охотно. - Медаль мне дали за то, что я пожар тушила. 15 августа во время обстрела, когда нас ВСУ захватывали, снаряд попал в гаражи, где в подвалах сидели люди. - А вы где были в это время? - Мы тоже прятались в одном из подвалов в этих же гаражах. Потом почувствовали запах дыма и вышли. Увидели, что горят гаражи. Мы начали их тушить, чтоб не загорелась дома по соседству. - Это когда бомбежка прекратилась? - Нет, бомбить продолжали, но мы испугались, что может загорается весь квартал, поэтому начали тушить. Воду брали в соседнем доме, набирали в ведра и носили к гаражам. Всего человек 10 тушили. Это которые не побоялись под обстрелами. Остальные боялись и не выходили. - А ты, стало быть, не испугалась? - Ну, просто так получилось, - почему-то виновато произносит Юля. Еще очень интересная семья. Три брата. Олейник Дима, Петя и Саша 17, 15 и 18 лет соответвенно. Эти не сговариваясь убегают от фотоаппарата и говорить не хотят. Их уговаривает отец: - Ну Дима, ну чего вы? Их наградили за тушение пожаров - подождите, пусть они сами расскажут, перебиваю я - Да они такие, что ничего не расскажут. Я их сюда едле вытащил. - Ок, расскажите вы - ну что? Живем на Октябрьском, тушили не один и не два дома. Ситуация требовала. Никого нет, все разбежались от страха, хотя бы чтоб на другие не перекидывалось. . А если дом разгорится его уже не потушишь - что у нас, только ведра и шланга и то не в каждом дворе. Поэтому надо тушить пока не разгорелось. Было такое, что под обстрелами тушили. То есть вверху рваться снаряды, летят осколки, а они тушат. Я им "ребята, давайте бегом в подвал", а они не слушают. Я этим не хвастаюсь, кончно, это неправильно - не дай бог осколком зацепит, ужас! Но слава богу все целы. Хорошо, что дети не остались незамеченными, что их наградили. Это ж у меня не все здесь. У меня семеро детей. Эти трое младшие. Старшие тоже тушили. - прямо отряд целый - МЧСники, - смеется счастливый отец. - вы так и живете на Октябрьском? - когда мина в огород упала, я им снял квартиру на жд. А я в основном там, дома. Сами герои так и не сказали ничего, кроме "да ну? Зачем все это? Нечего там рассказывать" сфотографировать согласились тоже только двое, Дима и Петя. Саша отказался наотрез. Еще одна девочка Москаленко Екатерина 15 лет. Катя родом из Докучаевска. девочка пережила прямое попадание. В дом, где она находилась со своими бабушками прилетело аж две градины. - а вы где были в это время? - в доме - В другой комнате? - Нет, мы были в той комнате, куда залетел "град". Нам просто повезло. Бог спас. - Тебя не зацепило? - У меня сотрясение мозга было, закрытия черепно-мозговая и ноги там немного осколками посекло. - И как де ты в таком состоянии бабушек спасала? - Я вначале вообще не поняла, что у меня что-то болит. Только через два час меня начало тошнить. Я ничего не соображала, кроме того, как спасти бабушку. Потому что бабушка - это для меня все. -Бабушка сильно пострадала? - Нас привалило дверью, мы рядом стояли. Получается, одну комнату разорвало, и нас привалило всем этим. Бабушка не сильно - ну у нее была там шишка на голове. А вторая бабушка парализованная. Я ей кричу - ложись! Она не понимает. Я ее за руку дернула сильно, она легла. Нормально. Все спаслись. - А потом? - Потом, когда по утихло - начала выталкивать их. Они же старенькие. Только одного хотелось, чтоб они выжили. Потом, не помню через сколько, приехали спасатели, я смогла им объяснить где бабушки, они помогли, и все. Потом нас отвезли в больницу. - Ты чувствуешь себя героем? - все почему-то так говорят, а я не чувствую. Так любой бы поступил. Вот бабушки тоже говорят, что я молодец, говорят "дите могло бы испугаться, убежать, а она осталась и все правильно сделала." не знаю. Может, когда повзрослею- пойму. Сейчас ничего такого не чувствую. - кем хочешь стать? - хотела врачом, в медицинский. Сейчас решила пойду в МЧС - врачом, но чтоб в МЧС работать. Во такие на Донбассе дети. Быстро повзрослевшие. Хотя - вот честно- пока их не наградили - ну совершенно обычные дети. Война закончится рано или поздно, но этот год впечатается им в генетический код. И, наверное, повзрослевшие они уж точно не допустят никаких войн, потому что не по книжкам, не по рассказам, не по компьютерных играм знают, что это такое. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=796172643835401&id=100003280181813

Комментариев нет:

Отправить комментарий