К трагедии MH17 привела неслаженность действий целого ряда служб, отвечающих за безопасность полетов, пишет Die Zeit. Вместо того чтобы закрыть небо над зоной конфликта на востоке Украины, Киев решил заработать на сборах за использование воздушного пространства, поясняет автор статьи Маркус Бенсман. А европейские политики по дипломатическим и политическим причинам были «слепы на один глаз» и не распознали угрозу.

Рейс MH17 погубили «слепая» Европа и алчный Киев

На этой неделе Нидерландский исследовательский совет по безопасности обнародовал заключительный отчет по крушению MH17, пишет Die Zeit. При этом в нем говорится не только о том, что самолет был сбит «зенитной ракетой „Бук“ российского производства», но и о том, что к трагедии привела неслаженность действий целого ряда служб, отвечающих за безопасность полетов, отмечает автор статьи Маркус Бенсман.

В первую очередь это соответствующие структуры на Украине, которые до последнего утверждали, что их воздушное пространство безопасно для полетов на высоте 10 000 метров, продолжает издание. «Однако возникает вопрос: Годилась ли эта служба для принятия такого решения? Скорее всего, нет. У страны, находящейся в состоянии войны, масса забот – и безопасность гражданских перевозок, по-видимому, стоит не на первом месте», — пишет Бенсман. К тому же адвокаты родственников погибших считают, что Киев оставил небо открытым из соображений выгоды и продолжил взимать плату за использование своего воздушного пространства, отмечает издание.

Во-вторых, безопасность воздушных коридоров оценивают сами авиаперевозчики, продолжает немецкий журналист. Некоторые из них отказались от полетов над Украиной, но большинство крупных компаний решили не менять маршрут. Искать обходные пути означало большие издержки и увеличение продолжительности авиаперелета, отмечает Die Zeit.

 
И в последнюю очередь риски, связанные с пролетом над зоной конфликта, оценивают страны, которым принадлежит тот или иной перевозчик, продолжает автор. В случае MH17 правительство Малайзии должно было посоветовать своим компаниям избегать воздушного пространства Украины. Однако, по-видимому, власти страны не обладали на тот момент всей полнотой информации и не могли принять такое решение, полагает издание.

А вот европейские разведка, дипломаты и политики были осведомлены гораздо лучше, продолжает Бенсман. Но все равно не обеспокоились безопасностью гражданской авиации. Потому что, как сказано в отчете Нидерландов, внимание этих служб было «в основном направлено на военные действия и геополитические последствия конфликта». То есть, другими словами, по дипломатическим и политическим причинам европейские государства были «слепы на один глаз» и не распознали угрозу безопасности полетов, поясняет автор.

В своем отчете Нидерланды призывают все ответственные стороны – государства, авиаперевозчиков и службы безопасности полетов – к сотрудничеству в целях обеспечения более точной оценки рисков, пишет Die Zeit. При этом представитель немецкого профессионального союза пилотов и авиатехников Cockpit Маркус Валь зашел дальше и потребовал у сообщества государств «как можно быстрее» создать независимое, международное агентство, которое будет решать, над какими зонами конфликта можно летать, а над какими – нет.

По его словам, это агентство будет иметь доступ к важной военной информации и в обязательном для всех порядке закрывать воздушные коридоры. «Если он запрещен для всех авиаперевозчиков, то ни у кого не будет конкурентного преимущества», — отметил Валь. Он также согласился с тем, что странам, в которых бушует кризис, свойственно держать свое небо открытым как можно дольше, чтобы зарабатывать на сборах за использование воздушного пространства.