воскресенье, 1 ноября 2015 г.

01.11.15 Видео от журналистов "ФАН".

"Доброволец из США защищает Донбасс от киевских нацистов. Корреспондент Федерального агентства новостей поговорил с Заком Новаком, добровольцем и волонтером из Соединенных Штатов о ненависти его страны к России, украинской политике и войне в Донбассе и Сербии.
История жизни и войны

«Меня зовут Зак Новак, я не люблю использовать свое настоящее имя» — так представляется этот парень, когда мы знакомимся. Мы неоднократно виделись в Донецке, но не имели возможности пообщаться. Зак Родился в Нью-Джерси, вырос в Нью-Йорке.

«В начале этого года я приехал в Новороссию. Не впервые я еду как доброволец: я успел побывать добровольцем (солдатом-волонтером) в Боснии в 92, пробыл там три года до 95-го» — рассказывает мистер Новак о своей необычной жизни.

Зак выражает особую благодарность России, потому что многие русские добровольцы приехали в Сербию помогать мирным жителям-сербам в борьбе против хорватского режима и мусульманских экстремистов в Боснии.

В благодарность за это он и приехал помогать русским в Донецк. «Это абсолютно такая же война: против славян. Вы знаете, сербы и русские — очень хорошие друзья. Мои родители из Сербии, и мы очень любим русский народ» — говорит Зак. Позже, уже в разговоре не на камеру он сообщает, что его мама всегда отличалась революционными, бунтарскими взглядами. Американец уверен, что сейчас она с неба наблюдает за ним и поддерживает в решении поехать в Донецк.

«Хочу отметить, что я очень счастлив быть тут. Я очень переживал, по дороге сюда, потому что я гражданин Америки. Я думал, будут сложности, ведь Россия и Америка сейчас в не очень хороших отношениях», — произносит Новак, когда речь заходит о впечатлениях от поездки на Донбасс.

Он делится своими страхами: «Как я говорил — я беспокоился, когда добрался до границы между Донецком и Ростовом: я думал что люди Новороссии, дончане, русские — будут злы на меня, потому что я американец. Но все были так добры, рады. Даже с бомбардировками, вы ведь знаете, Соединенные Штаты поддерживают киевский режим, жители все равно благодарны людям, которые приехали помочь. Я считаю что это прекрасно».

«Расскажите о параллелях войны в Сербии и этой войны», — просим американца.

«Ну, конечно, есть сходства и различия, — отвечает он. — Хочу отметить, что похожа идеология: идеология ненависти к славянским людям — сербам, русским». Здесь Зак видит то же самое: ту же ненависть.

Касается наш собеседник и американской политики: «Россия обладает великой, прекрасной историей, от исполнителей до военных. Америка ненавидит это, хочет уничтожить. С Сербией то же самое. Сербы — великая нация: от Никола Тесла до Дража Михайловича. Америка хочет, чтобы это исчезло. Им не нужны конкуренты, особенно в Европе».

Конфликт в Донбассе Зак считает менее жестоким. В Боснии было хуже: «Да, это безусловно плохо — обстрелы мирных районов. Но я думаю, что в Боснии, и особенно в Хорватии, было гораздо более жестоко».
Наши дни

Не можем не спросить у Зака, что он думает об эскалации конфликта в Донбассе, которая имеет место быть. Он отмечает, что это не совсем эскалация.

«Это увеличение провокаций, — считает Зак. – Наши бойцы, и я с гордостью хочу сказать, что уважаемый президент Захарченко и солдаты здесь держатся, потому что хотят показать миру, что согласны с минскими соглашениями: они делают все, что возможно согласно нормандскому формату. Захарченко и Пушилин — они делают то, что возможно перед глазами всего мира, чтобы показать, что мы стремимся к миру, что мы можем остановиться».

Зак уверен, что Западу нужны жертвы, поэтому Киев продолжает обстрелы, люди продолжают гибнуть. Но Захарченко и ополчение Новороссии продолжают держать позиции. Это — именно то, что заставляет злиться Обаму, Германию, Киев. «Потому что мы продолжаем держаться», — с гордостью заявляет Новак

«То что они делают — это провокации. Это их план — они хотят, чтобы мы ответили, тогда они скажут, мол, вот, смотрите, Новороссия атаковала! Это военные преступления! Но нет, мы будем держать позиции. Мы покажем миру, Новороссия покажет миру, что мы за мирное разрешение конфликта» — не сомневается ополченец из Нью-Джерси.
Цирк

Когда речь заходит о выборах на Украине, Зак обращается к американской терминологии. «Это тотальная шутка, это банановая республика, — делится впечатлениями от украинской политики наш собеседник. — Банановая республика — это как цирк, где все несерьезно. Они марионетки Соединенных Штатов. Они даже не понимают, что делают. У них нацисты в правительстве, мы недавно говорили о том, что покойник был выбран мэром. Мужчина, умерший пять дней назад, выбран мэром! Они считают, что это почетно. Почетно? Так если мне понадобится построить школу, или понадобятся деньги на строительство трассы — я буду просить покойника о деньгах на строительство? Кто ответит на эти вопросы?»

Позже мы спросили Зака о нацистах в правительстве. Новак ответил, что считает допустк даже одного нациста в кабинет министров согласием народа с нацистским режимом в стране. «Цирк в парламенте и обстрелы мирных граждан — разве это серьезное правительство?», — задается риторическим вопросом ополченец.

Зак планирует оставаться в Донбассе до конца войны, хотя сегодняшнюю ситуацию он описывает не как эскалацию военных действий, а как увеличение провокаций. Отсюда он хотел бы отправиться в Сирию: как журналист, доброволец, или как-либо иначе."
6:31
845 просмотровИнтервью с добровольцем из США Заком Новаком

Комментариев нет:

Отправить комментарий