воскресенье, 13 декабря 2015 г.

13.12.15 Заметка от журналистов

"О войне и мире с "Беркутом". Общаясь с военными обратил внимание, что каждая беседа не похожа на предыдущую. Разговоры все небанальные и очень сильно отличаются от тех, что я привык слышать от мирных граждан. Философствования из уст солдата намного убедительнее, чем читать очередную книгу Паоло Коэлье или любого другого популярного писателя современности. Этим людям пришлось видеть смерть собственными глазами, часто и самим приходилось забирать жизни.

С «Беркутом» мы знакомы чуть меньше года, но каждый раз от него слышу потрясающие вещи, о которых ранее не задумывался. Они в какой-то мере простые и ничего великого не несут, но в то же время из-за своей простоты остаются неприметными нашему вниманию. Проезжая разрушенные дома в Горловке, мы рассуждали о войне и мире, о врагах, о жизни и о людях. Приведу вам несколько интересных рассуждений от защитника Горловки с позывным «Беркут».

О враге

Я перестал их понимать. Никакой вменяемости или адекватности. Такое впечатление, что их просто на убой посылают. Допрашивали одного «правосека». Убедился в том, что им попросту промывают мозги. Их убедили в том, что они воюют с великим злом. Воюют, безусловно, за нацию. Если победят, то достигнут важной цели- становления нации, а если умрут, то их смерть сплотит нацию. Видел я таких. Идут на наши позиции цепью, в полный рост. Мы их косим, а они дальше идут. Потом возвращаются на свои позиции и сидят там. Через какое-то время всё снова повторяется. Зачем всё это? Не понимаю.
Кроме идейных есть там ещё и продуманные. На гражданке они получали по 1400 грн. в месяц. Ему мало. Он решил пойти в АТО. Тут он получает 7000 грн. Идут, чтоб денег заработать. На заработки. Деньги- дудка для крысолова. Их красивыми песнями зазывают на убой, как тот крысолов из сказки. Надеются, что пуля их не достанет. Думают, отсидятся и вернутся в мирную жизнь нормально. Но потом почему-то вешаются. Нервишки не выдерживают. А всё потому что знают куда стреляют. Лупят по детским садам, школам, церквям, жилым домам. Знают, что там нет наших позиций и всё равно стреляют. Оправдываются исполнением приказа, но у них есть право не исполнять преступные приказы. Они же всё это знают, но продолжают уничтожать мирных. И как я после этого должен с ними мириться? Не смогу никогда. По крайней мере, сейчас уж точно не смогу.

О простых украинцах

Звонит мне моя знакомая. Спрашивает : «как вы там?». А я не знаю что ей ответить. Отвечу, что хорошо- так не поверит, потому что это неправда. Скажу «плохо»- так не поймет. Так зачем вообще тогда спрашивать? Наверно, на тот случай, когда мы пойдем в освободительный поход. Она же будет тебе доказывать и убеждать, что мол смотри я же переживала, спрашивала. Назовёт дату и даже в чем была одета.
Я таких называю «на расстоянии переживающие». Сидят там в своих городах и терпят. Не выходят против этой власти. Для них война на Донбассе- это не АТО. Адекватные люди понимают, что нет тут войны с Россией или сепаратистами. Для них Донбасс- это пример того, что с ними будет, если они начнут протестовать против нынешней власти. Они боятся. Стерпят всё, лишь бы не как в Донецке.

О трагической судьбе сослуживца

Служил со мной один парень. 31 год. Позывной «Шустрый». Разведчик. Погиб под Озеряновкой, выполняя свои воинские обязанности. У него жена и маленький сын остались. Они служили вместе с женой. С первого дня в ополчении ещё с времен референдума. Катя продолжает службу. Маленький Давид в садик ходит. Бравый малый. Защитник растет. Маму в обиду никому не даёт. Настоящий мужчина. А отец его героем был. Отдал жизнь в бою с врагом.

Эта история меня впечатлила и я напросился, чтоб познакомиться с Катей и её сыном. Очень мужественная и стойкая девушка. Ей всего 31 год, а на её хрупкие плечи уже упала непосильная ноша. Видно, что ей тяжело, но она держится. Это вызывает искреннее восхищение."

Комментариев нет:

Отправить комментарий